- Новости
- О Корпусе
- Управление
- Образовательная деятельность
- Документы
- Противодействие коррупции
- Медиа
- Контакты
В Следственном комитете проведен учебно-методический сбор с педагогическими работниками кадетских корпусов на тему: «Создание мотивирующей среды личностного развития обучающихся, их успешной социальной адаптации и профориентации посредством использования современных образовательных технологий». Мероприятие прошло в дистанционном формате, его организатором выступило управление кадров СК РФ, модератором – Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета России имени Ф.Ф. Слипченко.
Целями проведения учебно-методического сбора стали обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания для создания мотивирующей среды личностного развития и профессиональной ориентации обучающихся.
Так, педагог-психолог Кадетского корпуса имени Александра Невского Венера Абидова посвятила свой доклад вопросам создания мотивирующей среды для успешной социально-психологической адаптации в образовательном учреждении; учитель специальных дисциплин Севастопольского кадетского корпуса имени В.И. Истомина Владимир Коваленко поделился опытом работы по созданию ситуации успеха в профессиональной ориентации на занятиях по дисциплине «Введение в профессию следователь»; учитель английского языка Пансиона воспитанниц Мария Угланова рассказала об успешной методике применения мобильных приложений; учитель истории и обществознания Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко Елена Фастова поделилась с коллегами опытом работы в создании интегративной развивающей культурно-образовательной среды в корпусе.
В ходе учебно-методического сбора также обсуждались работы классиков российской педагогики, в том числе основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского, двухсотлетие со дня рождения которого будет отмечаться в феврале 2023 года. В частности, акцент был сделан на тезисе из его трудов: «Учение, лишенное всякого интереса, и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».
Помимо учителей и педагогов в учебно-методическом сборе приняли участие сотрудники управления кадров Игорь Политов и Сергей Павлов, которые обозначили актуальность поднятых вопросов и сообщили участникам мероприятия о направлениях работы ведомственной интерактивной образовательной платформы, ее возможностях при использовании в процессе обучения.
Завершая мероприятие, заместитель директора – руководитель учебно-методического отдела Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко Андрей Потовой отметил, что мотивация обучающихся к изучению предметов является важнейшим средством повышения качества образовательной деятельности.