г. Севастополь, ул. Горпищенко, д. 2.

Педагогические работники, психологи и сотрудники ведомственных кадетских корпусов обсудили вопросы социальной адаптации обучающихся из числа детей-сирот

Педагогические работники, психологи и сотрудники ведомственных кадетских корпусов обсудили вопросы социальной адаптации обучающихся из числа детей-сирот

    Следственным комитетом России проведен учебно-методический сбор, посвященный обсуждению основных аспектов социализации, мотивации и саморегуляции в образовательном процессе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Выступая перед собравшимися на открытии мероприятия, заместитель директора – руководитель отдела воспитательной работы Кадетского корпуса имени А. Невского полковник юстиции Д.Ю. Карпенко отметил, что в ведомственных кадетских корпусах организована работа, позволяющая детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, успешно адаптироваться не только в коллективе образовательного учреждения, но и в социуме, при выпуске из корпуса сделать правильный выбор своего жизненного пути и профессии.

    В приветственном слове старший инспектор четвёртого отдела (организации работы по подготовке кадров) управления кадров полковник юстиции И.К. Политов выразил надежду, что в ходе мероприятия каждый его участник найдет полезную информацию, поделится своим опытом в целях  создания благоприятных условий для социализации детей.

    Заместитель директора – руководитель отдела воспитательной работы Санкт-Петербургского кадетского корпуса подполковник юстиции В.В. Величко  озвучил главную цель работы с данной категорией обучающихся – их педагогическое сопровождение, вовлечение таких детей в социально значимые проекты, в т.ч. предпрофессиональные, трудовые, спортивные и др.

    Инспектор (психолог) отдела воспитательной работы Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко Е.Н. Котова  рассказала об особой роли формирования системы ценностей в процессе эмоционально насыщенного содержательного общения с понимающим и значимым для ребенка взрослым, формировании чувства «Я». Это было показано на примере экскурсий по исторически памятным местам Волгограда.

    Педагог-психолог Севастопольского кадетского корпуса имени В.И. Истомина Ю.Н. Василенко  выделила особую роль коррекционно-развивающей работы в психологической диагностике детей-сирот, в т.ч. песочную терапию, нейро-психологическую коррекцию, психологические игры и др.

    В выступлении педагога-психолога отдела воспитательной работы Пансиона воспитанниц О.С. Галашевой  освещена структура комплексного подхода к работе с данной категорией обучающихся, включающего в себя медицинскую помощь, психологическую, педагогическую и социальную поддержку. Особо отмечена проводимая диагностика интеллектуальной сферы, позволяющей проявить степень социальной активности детей.

    Начальник отделения социально-психологической работы отдела воспитательной работы Кадетского корпуса имени А. Невского Г.Е. Тимонина  поделилась опытом вовлечения детей-сирот в волонтерскую деятельность,  позволяющую успешно социализировать обучающихся не только в отдельно взятом коллективе, но и в обществе.

    Все присутствующие на сборе приняли активное участие в конструктивном обсуждении выступлений.

    По итогам работы отмечена актуальность и практическая направленность проведенного мероприятия. Полученный на учебно-методическом сборе опыт поможет в решении наиболее сложных вопросов социальной адаптации обучающихся из числа детей-сирот и воспитания настоящих патриотов нашей великой Родины.

СКК СК РФ им. В.И. Истомина