г. Севастополь, ул. Горпищенко, д. 2.

Участники учебно-методического сбора педагогических работников и сотрудников кадетских корпусов и академий Следственного комитета обсудили решение практико-ориентированных задач при организации образовательного процесса

Участники учебно-методического сбора педагогических работников и сотрудников кадетских корпусов и академий Следственного комитета обсудили решение практико-ориентированных задач при организации образовательного процесса

    В целях непрерывного обновления знаний педагогических работников ведомственных образовательных организаций, приобретения ими новых профессиональных навыков, совершенствования методической подготовки и внедрения в учебный процесс современных образовательных технологий организовано проведение очередного учебно-методического сбора, модератором которого выступил Севастопольский кадетский корпус имени В.И. Истомина.

    Открывая мероприятие, старший инспектор четвертого отдела (организации работы по подготовке кадров) управления кадров полковник юстиции Игорь Политов отметил, что перспективное развитие ведомственного образования осуществляется в рамках утвержденной Председателем Следственного комитета Российской Федерации 11 ноября 2020 года Концепции непрерывного ведомственного образования на период с 2021 до 2025 годы. Ее целью является обеспечение постоянного профессионального роста сотрудников ведомства за счет реализации многоуровневой практико-ориентированной системы непрерывного ведомственного образования.

    В Концепции особое внимание уделено:

усилению связи теории с правоприменительной практикой;

непосредственному взаимодействию профессорско-преподавательского состава академий, педагогических работников кадетских корпусов, обучающихся со следственными органами;

применению практико-ориентированных подходов при реализации образовательных программ;

совершенствованию образовательной деятельности с учетом изменений законодательства Российской Федерации;

использованию в обучении современных методик электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Таким образом, образовательный процесс в академиях и кадетских корпусах имеет четкую практико-ориентированную направленность.

    Также Игорь Политов обратил внимание коллег на изданный приказ  Следственного комитета, определяющий порядок отбора граждан для поступления на обучение по программам специалитета, а также процедуру изучения индивидуально-психологических качеств поступающих, в том числе наличие профессионально важных качеств следователя.

    О возможностях использования задач с практическим содержанием для реализации целей практико-ориентированного обучения поделилась методическим опытом руководитель учебно-методического отдела Севастопольского кадетского корпуса имени В.И. Истомина лейтенант юстиции Татьяна Ульянова.

    Учитель математики учебно-методического отдела Севастопольского кадетского корпуса имени В.И. Истомина Евгения Матчина продемонстрировала участникам сбора практические приемы использования на уроках математики межпредметные связи с такими дисциплинами как «Введение в профессию следователь», «Право», «Обществознание», «Финансовая грамотность» и «Функциональная грамотность».

    Работу мероприятия продолжил доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Московской академии СК России Александр Долгенко, который поделился наработками по теме: «Диктант как форма воспитательной работы».

    В ходе учебно-методического сбора выступили с докладами учитель биологии Санкт-Петербургского кадетского корпуса Евгения Никитина,  учитель истории Кадетского корпуса имени Александра Невского Ульяна Сафонова, учитель математики Волгоградского кадетского корпуса имени Ф.Ф. Слипченко» Вера Мозюкина, учитель информатики Пансиона воспитанниц СК России Игорь Кузвесов.

    Диалог участников получился продуктивным, была отмечена важность и практическая направленность представленных докладов и выступлений.

СКК СК РФ им. В.И. Истомина